понедельник, 16 июля 2012 г.

Лодка должна быть всегда под рукой

Сколько существует народов на нашей многострадальной планете - столько и необыкновенных обычаев. Мне довелось побывать в Крымске сразу после того, как город смыла волна, и я сделал целый ряд наблюдений, которые навели меня на весьма невеселые мысли о деградации культуры, о стагнации в деле народных промыслов и ремесел.

И вот почему я так подумал:


Меня взволновали не поднявшиеся волны и, боже упаси, не страдания простых очевидцев этих событий. Меня оставили равнодушным равнодушие властей и личный цинизм президента Путина, рассекавшего воздух на благоустроенном вертолете, пока внизу гибли горожане.

Я был расстроен другим, и чтобы понять, чем именно, придется сделать небольшое отступление.

В 1997 году я побывал в США, где меня радушно приняли бывшие русские поселенцы, эта "богом забытая" деревня приютилась на западном побережье. Люди, которые все еще использовали в быту русский язык, сохранили целый ряд обычаев, которые, к сожалению, забыты в Российской Федерации. То, что важно в свете данной заметки, относится к области воспитания маленьких детей, совсем грудничков.

Видите ли, в каждом доме моих гостеприимных друзей была детская комната. Они жили в настоящих "хоромах", древнерусских избах и места было в избытке. В детских комнатах центральное место занимала колыбель. Фактически никакой другой мебели не было, да и зачем? Когда дети выйдут из колыбельного возраста, их предполагается сразу переводить в подростковую часть избы.

Так вот, во время отсутствия детей колыбель обычно использовали в качестве... лодки. Вы не ослышались - рыбацкой лодки, пусть небольшой, но достаточной, чтобы вместить взрослого человека, если тот не сочтет за труд немного "скорчиться".

И вот в свете нынешних бедствий я подумал, что не разумнее ли было бы сохранить в нашей стране "дедовские" методы воспитания, включая укачивание в колыбели? Будь у жителей Крымска под рукой колыбель, погибших и вообще пострадавших, например, промокших, было бы на порядки меньше.