В нашей стране коневодство всегда находилось в состоянии стагнации, потому что некоторые люди хотели погнаться за двумя и поймать трех лошадей одновременно. Достаточно тонкие и деликатные вопросы, такие например, как кобыла в охоте, решались просто, "по-колхозному".
Если существовала хотя бы малейшая вероятность того, что охота помешает кобыле тащить плуг, то соображения рабочей целесообразности перевешивали и кобылу вынуждали-таки тащить плуг. Нужно-ли после этого объяснять, почему трагедия следовала за трагедией и постигала многострадальную Русь на протяжение тысячелетий снова и снова - вылившись в XX в. в крах целых двух систем - царской и советской. Не думаю, что без пересмотра основного вопроса нынешняя власть воров продержится дольше.
Был у меня один случай, связанный как раз с неадекватностью нашего коневодства. Мне позарез нужно было ехать на раскопки. Я опоздал и не смог уехать с археологами и тогда начальство колхоза выделило мне лошадь. Увидев, что это кобыла, я немедленно поинтересовался, не в охоте ли она. Для меня этот вопрос был очень важен.
"Не берите в голову, - гласил ответ, - кровь из носу, она вас довезет до места. Работа прежде всего."
Я покачал головой, потому что уже начинал догадываться, чем все это обернется. Но мне ничего не оставалось делать, кроме как седлать кобылу и ехать.
Конечно-же, не успели мы проехать и двух верст, как кобыла начала проявлять все признаки охоты. Она вертела головой и высматривала жеребца. Спустя некоторое время, завидя одного, она сломя голову рванула за ним. Я решил не вмешиваться и дождаться естественного развития событий.
Не буду описывать всего, свидетелем чему я стал, а скажу лишь, что истинное сокровище обретет лишь тот, кто не идет против истинной природы вещей.